Главная   Литература   Фотоальбом   Тусовка
   

Плот-Алконавт
июль 2005
 
Текст Фото  


История вопроса

Если верить Тиме, идею сплава по Десне он вынашивал чуть ли не с первого класса, чему у меня нет оснований не верить — Тима всегда был генератором идей.
С течением времени проект претерпевал различные инкарнации, связанные в основном с маршрутом и типом плавсредства. Но отправной точкой лично я считаю памятное заседание в кафе возле Индустриального моста, где мы в очередной раз обсуждали, где же нам достать лодки, и я, как самый трезвый (пил только чай), предложил идею плота на автошинах с деревянным настилом. Следующие два часа прошли в обсуждении конструкции плота, который и был утвержден в качестве средства для сплава.


Команда

Состав участников сплава сформировался в количестве семи человек.

Участник Обязанности при подготовке Обязанности во время сплава
Тима

Общее руководство и администрирование проекта Капитан
Рома

Проектирование плота и руководство его постройкой Главный механик
Саня

Проектирование плота и его постройка; закупка стройматериалов Помощник главного механика
Люда

Формирование перечня продовольственных запасов и их закупка Кок
Сергей

Формирование перечня лекарственных препаратов Фотограф-негатив :)
Аркадий

Заяц Заяц
Женя

Детальная проработка маршрута, бухгалтерия проекта, изготовление флага Штурман

Участие в постройке плота было обязанностью каждого, поэтому в список не включено.

Фотографии подготовительного периода можно посмотреть в «Лентах» за 09.06.2005 и за 04.07.2005.

Маршрут

Маршрут в общих чертах был придуман Тимой и детализирован мной.
Изначально предполагалось стартовать под селом Шестовица Черниговской области, в нескольких километрах от Чернигова, и спуститься по реке Десна до Хотяновки в Киевской области.
Протяженность планируемого маршрута составляла 162 километра.
Данное расстояние предполагалось преодолеть за восемь дней плюс день на постройку плота, плюс день на непредвиденные ситуации, итого десять дней.
Стоянки планировались каждую ночь на берегу реки.
Фактически же, маршрут несколько удлинился — конечной точкой стал Труханов остров в Киеве.

Плот

Плот представлял собой деревянный каркас, установленный на шестнадцать троллейбусных камер, с настилом из досок. Камеры связаны между собой и привязаны к каркасу. Площадь плота — около 22 кв. м. В центральной части был также смонтирован брезентовый тент (в случае дождя водонепроницаемость тента усиливалась полиэтиленовым покрытием), под тентом расположен стол.
Кроме того, в кормовой части установлен гребной механизм (лопасти, приводящиеся в движение с помощью двух пар педалей) и руль. Данный механизм был призван придать плоту управляемость, однако, в процессе сплава выяснилось, что руль малоэффективен, поэтому на носу было размещено большое весло, придавшее плоту достаточную маневренность.

Отъезд и постройка

Плотно забив деталями плота, вещами, едой, палатками и собой нанятый микроавтобус, мы добрались до предполагаемого места постройки и старта — моста под Шестовицей. Нас сопровождали (в Пашиной «Волге») Торик, Паша, Зоз и Сергей, приехавшие понаблюдать за процессом строительства.

Постройка плота заняла чуть больше одного дня.

Нужно отметить достаточно высокий уровень подготовки к постройке (за что наш земной поклон в первую очередь Роме и Саше): все прошло без неприятных неожиданностей, плот был собран в полном соответствии с рабочим проектом. Впрочем, не обошлось без модернизаций, в частности, к первоначальной конструкции были добавлены: «уши» — выступы в кормовой части для придания большей прочности конструкции и уже упоминавшиеся столик — в основном для размещения аппаратуры (камеры, фототехники, магнитолы и пр.) и весло на носу.

В постройке, в меру способностей и квалификации, участовали все:



 

 


 

 


 

При накачке шин очень помог электрический насос, подключенный к «Волге», а для монтажа настила оказался незаменим шуруповерт.

Приехавшие с нами наблюдатели в это время оттягивались, пили, извращались по-разному с накачанными шинами, не поддаваясь ни на какие уговоры и призывы, независимо от их громкости, за что и были прозваны вандалами.


   
К вечеру основная часть плота (шины, каркас, настил) была готова.

Наутро, установив тент, мы отплыли.



 



Байки
обо всяком, несистематизировано и нехронологизировано


Что делать?

Когда эйфория от того, что мы поплыли, и при этом плот уверенно держится на воде, несколько уменьшилась, мы задались вопросом, который почему-то до этого момента никому не приходил в голову: «Чем мы будем здесь целыми днями заниматься?» Действительно, делать особо нечего. Чтобы контролировать направление движения плота, нужно от одного до трех человек. Больше никаких необходимых действий, связанных с процессом плытия, нет.
Но впоследствии выяснилось, что, как ни странно, никто особо не скучал. Можно трепаться обо все подряд. Можно ловить рыбу. Купаться. Фотографировать или снимать на камеру. Читать. Слушать музыку. Стрелять по буйкам и другим мишеням (кроме многочисленных ножей, топора и двух пил у нас были еще два пневматических пистолета). Можно просто глазеть по сторонам. Ну и, конечно же, пить водку — по очереди из фляги, запивая водой из другой фляги. Я же, как штурман, имел дополнительную «развлекуху» — постоянное изучение карты и ориентирование на местности.
Тем не менее, уже под конец первого дня сплава всем хотелось города, посидеть в кафе и вообще евроты, что и выразилось в большом количестве желающих сходить за водой в селе Надиновка, показавшимся нам просто-таки мегаполисом.


Комары

Эти насекомые были самой большой проблемой. Антикомариные средства лично мне помогали слабо и ненадолго. А в первую ночевку сплава нам попалось такое комариное место, что все многочисленные тосты были совершенно одинаковыми: «Смерть комарам!»


Зрители

Люди на берегу и в проплывающих плавсредствах, за редким исключением, были исключительно дружелюбны, приветственно махали руками, почти все фотографировали, некоторые снимали на видео, некоторые приглашали на сто грамм.
Впоследствии Рома придумал стандартный ответ встречающимся нам людям: «Плывем из Чернигова в Киев, столько-то дней, сами из Киева».
Когда примерно на третий день нам попалась толпа идиотских малолетних дебилов, кричащих обидные слова, Рома, будучи уже изрядно подшофе, порывался добраться до них вплавь и с помощью свежекупленного ножа доказать свою правоту. Однако, этот рискованный порыв был остановлен неожиданно — тот самый нож, аккуратно выскользнув из ножен, стремительно и безвозвратно ушел под воду. Лишившись холодного оружия, Рома охладел к идее разборки, и ответом дурачкам послужили лишь выстрелы Люды из пистолета, вряд ли достигшие цели.
А во второй день над нами пролетел вертолет, сделав несколько кругов, улетел, потом опять вернулся и покружил еще некоторое время.
Вряд ли на Десне часто попадаются такие странные корабли, подумали мы.


Еда и питье

Еда у нас была походная — крупы, вермишель, картошка, консервы (рыбные, ужасная тушенка трех видов в банках и паштеты).
Так как я не ем сало, мне тут же придумали кличку «Салоедов». Однако, тушенка была столь мерзка, что к середине сплава я действительно стал его есть — невиданный случай.
А как-то раз мы с Ромой (остальные ушли в село), сидя на плоту во время одной из стоянок и выпиваля, изобрели новую закуску — мини-канапе из сырой вермишели с паштетом, и нашли, что закуска очень недурна.

Воду набирали в селах, там же покупали хлеб и разные сладости. Впрочем, если кончалась вода из колодцев, не брезговали и деснянской.

Ну и, конечно, водка — 24 литра в пластиковых пятилитровых бутылях (из-за этого способа хранения под конец путешествия она приобрела довольно мерзкий пластмассовый привкус, возможно, поэтому мы целый литр привезли в Киев). Для непосредственного пития водка переливалась во фляги, и в такие же фляги же наливалась вода. Из-за их похожести неоднократно происходили случаи запивания водки водкой.


Гениальная фраза

Рома по поводу нашего местонахождения: «Я уверен, что мы там, где мы есть».


***

Далее идут подразделы, где преимущественно фотографии с небольшими пояснениями и комментариями.


«Фото 1 / начало» 

Hosted by uCoz