яанвалГ  арутаретиЛ  мобьлаотоФ  ясьтазаксыВ 
  ↓ 
 
  Израиль 
 

Рош-Ханикра

В районе ливанской границы горы вплотную подступают к морю и отвесно обрываются вниз, обнажая белую известняковую породу, очень напоминая дуврские скалы в Великобритании. Белая скала Рош-Ханикры видна даже из Хайфы, находящейся почти за 40 км отсюда.

Граница с Ливаном формально проходит по гребню горы, но фактически по ту сторону забора, вдоль всей линии границы, размещены более 6 тысяч наблюдателей ООН, а собственно ливанская власть начитается только в 10-15 км севернее границы. Со дня образования Израиля эта граница была ни чем иным, как линией огня. Между Израилем и Ливаном нет ни одного действующего пропускного пункта, ни один турист не пересек границу за 57 лет существования Израиля. Тем не менее, Рош-Ханикру (с ливанской стороны пограничный пост называется «Накура») все привычно называют «границей» и это место даже превратилось в местную достопримечательность, куда приезжают семьями на отдых и фотографируются на фоне указателя «Бейрут — 120 км». Израильские отцы семейств рассказывают детишкам о том, как в ранней молодости посещали соседнее государство на танках в 1978 году и в 1982. И обязательно с надеждой добавляют, что, возможно, когда-нибудь станет возможным побывать там и в роли туриста.

Вторая достопримечательность Рош-Ханикры — это гроты, пронизанные лабиринтами и расселинами, заполненные морской водой и образовавшиеся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую породу скалы. Туда опускаются на фуникулере, прямо от пограничного КПП.

В период британского мандата сквозь скалу был проложен тоннель, сквозь который пролегла автодорога и железнодорожная линия, фактически связывающая Египет с Европой через Палестину. Эта дорога — единственный сухопутный путь в Африку. В 1942 году были пущены первые поезда, именно по этой железной дороге британцы доставляли в Африку боеприпасы и снаряжение для сдерживания натиска Роммеля. Уже после войны, в 1947 году был запланирован запуск первого пассажирского поезда из Европы в Африку, но этому не суждено было свершиться. Началась война за независимость, в Галилее развернулись полномасштабные бои между еврейскими поселенцам и арабами, англичане неуверенно пытались наводить порядок, но очень скоро поняли, что дни их владычества в Палестине сочтены и передали вопрос в Лигу Наций. Тем временем, 14 марта 1948 года, еврейская диверсионная группа «Хагана» прорвалась к Рош-Ханикре и взорвала тоннель и мост, опасаясь того, что сразу после ухода англичан, арабы попытаются воспользоваться этой дорогой с целью доставки боеприпасов и тяжелой техники. В целом блокирование приморской дороги было более, чем оправдано. В Ливане ожидали отправки в Палестину сотни танков и бронемашин и первый же поезд мог покрыть путь от Бейрута до Палестины за каких-нибудь 3 часа. Теперь же положение арабов было осложнено, ибо их воинские части остались без подкрепления и вскоре были уничтожены.



Многое здесь выдает близость границы: и корабли,




и военная часть,




и радар,




и солдаты.




Вид в сторону Израиля:




Вниз на канатке:








Видео: всё вокруг


Тот самый тоннель:




Осматриваем гроты:















Рош-Ханикра
Акко Иордан
Хайфа Тверия
Кейсария
Тель-Авив
Латрун
Иерусалим
Мертвое море
← Акко

Далее: на Иордане →

Hosted by uCoz