Главная   Литература   Фотоальбом   Тусовка
   

Голландия
июль-август 2005
 
Начало День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 P. S.
  1 2 3 4 5          

День 1 (Амстердам — Лейден) / часть 1: дорога, справка

Амстердамский аэропорт Схипхол (Schiphol) огромен, больше нашего Борисполя, наверное, раз в сто. Для того, чтобы после регистрации люди могли вовремя успеть на посадку, в его помещениях установлены эскалаторы, движущиеся в горизонтальной плоскости:



При таких огромных размерах заблудиться в Схипхоле практически невозможно: навигация четкая и понятная даже мне, в эти минуты ощущающему себя как герой фильма «Данди-Крокодил», впервые попавший в Нью-Йорк. Меня поражало все, вплоть до туалетов, где имеется, в числе прочего, специальная бумага для очистки стульчака после себя:



Что плохо — место для курения в аэропорту найти очень сложно. В Европе курить не модно, и курильщики часто серьезно ущемлены в правах (в нашем понимании).
Что еще не понравилось — для прохождения паспортного контроля пришлось отстоять минут сорок в очереди. За время стояния обнаружились две странности: первая — в очереди никто не толкался, не лез вперед и не кричал «Вас тут не стояло!»; вторая — служащие из комнатки для приема эмигрантов регулярно (раз в 20-30 минут) менялись рабочими местами с работниками паспортного контроля.
Дошла и наша очередь, и я, сказав служащему «Хуе морхен», и сообщив, что целью моего визита в Голландию является туризм, вышел вслед за Леной в огромный зал, где на специальные транспортеры доставлялся багаж. Повозившись еще с полчаса, мы, наконец, вышли за пределы аэропорта на перекур. По дороге Лена купила воды, а я был весьма удивлен тем, что понял весь ее диалог с продавцом (я считал свои познания в английском гораздо более скромными). Впоследствии выяснилось, что я понимаю не только диалоги с продавцами, но и экскурсии, смысл надписей, и вообще практически все, что произносилось или писалось по-английски, каковой неожиданностью был весьма доволен.

Аэропорт находится в восемнадцати километрах от Амстердама (почти как у нас, надо же) и лучшим способом добраться туда по показателю цена/качество является поезд (ж/д станция расположена прямо в здании аэропорта — очень удобно). Поезд удивляет отдельно — скоростной, бесшумный, комфортный, совсем как в фантастических романах.

По дороге с открытым ртом смотрел в окно и удивлялся тому чистоте, аккуратности, и какой-то непостижимой продуманности всего.

И, наконец, вот он — Amsterdam Centraal — центральный вокзал, и, по совместительству, порт Амстердама, огромное здание, снаружи древне-готическое, изнутри современно-футуристическое.


Amsterdam Centraal. Фрагмент здания.
Сразу же возле вокзала — остановка трамваев (совсем как у нас!) и Tourist office — несуществующее в Украине учреждение, где бесплатно можно получить общую информацию о стране, например, как и где покупать билеты в трамвай, каково напряжение сети, можно ли курить марихуану в сортире, куда поехать на экскурсию, как зовут королеву, и т. п. Мы там купили билеты в трамвай (а ведь черт его знает, может, там злые контролеры. которые безбилетных туристов из не-шангенских государств депортируют непосредственно в аэропорт), и поехали к месту проживания — улицу Texstraat. Проехали остановок семь, расстояния между ними по киевским меркам смехотворные — минут три-пять неспешным шагом. Кстати, трамвай тоже ультрасовременный — тихий, быстрый, у водителя для обзора входящих есть экранчик, куда транслируется изображение с дверей.

Улица, где нам предстояло жить, типично амстердамская — узенькая, короткая и уютная.

Тут надо сделать небольшое отступление дробь историческая справка.

Амстердам — официальная столица Королевства Нидерланды (именно так правильно называется страна с привычным нам названием Голландия), около семисот тысяч населения, возраст — примерно восемьсот лет.

Однако, статус столицы скорее номинальный, фактически эти функции выполняет Гаага — там расположены основные правительственные учреждения, а также резиденция королевы.

Амстердам называют «северной Венецией» — город расположен на реке Амстел (отсюда название известного пива), и на множестве искусственных каналов, которые расходятся дугами и радиально вокруг центра — получается что-то наподобие паутины. Однажды я насмешил Лену, когда сказал, что «это место находится где-то на канале» — под такое определение подходит подавляющее большинство мест в историческом центре Амстердама.

Дома в этой части города в основном представляют собой четырех-пятиэтажные строения с фасадом, редко превышающим десять метров в ширину, зато на гораздо большее расстояние углубленные внутрь, во дворы. При этом промежутки между домами существуют только на перекрестках — внутри квартала они выглядят как одно строение с разнообразными по оформлению фасадами и колеблющейся этажностью. Лестницы внутри домов очень узкие, и, как правило, винтовые, поэтому крупногабаритные предметы (например, мебель) доставляются в помещения через окна, для чего используются балки с крюками, которые есть на крыше каждого дома.


Дальше:  «День 1 / часть 2» 

Hosted by uCoz