Главная   Литература   Фотоальбом   Тусовка

Судак 2004

Итак, приветствую всех, кому не надоело читать про Крым.

Ехали мы, как обычно, в плацкарте, причем в последнем вагоне. Особенностей, связанных с последним вагоном (в т. ч. предсказываемой разными людьми повышенной тряски), не замечено.
Соседи попались, как и почти всегда, интересные и большей частью раздражающие. Была вот пара с ребенком (девочкой около 5 лет), которая просто делала все, что вздумается: орала, ныла, просила об одном, а через пять секунд о противоположном. Родители пугали ее чуть ли не адским пламенем, однако же дальше слов дело ни разу не зашло. В общем, только высокая воспитанность и нежелание вступать в ненужный конфликт помешала нам с Леной высказать и родителям, и их дочке что-нибудь неимоверно гадкое. Удивительно, как люди сами себе усложняют жизнь (имеется в виду, что ребенок, сидящий на голове у родителей — целиком и полностью результат их же воспитательной политики).
Однако меня занесло, вернемся к.
Была также парочка хиппанов, оснащенных рюкзачно-палаточными принадлежностями. Вели себя классически: зажигали секс в одежде на верхней боковой полке, курили по очереди трубку, сидя на сами знаете каком полу тамбура. Причем курили что-то столь веселящее, что и мне, просто стоящему рядом, захотелось беспричинно улыбаться. Ночью, светя мобилками, гонялись за тараканами, а я все думаю, исходя из качества их курительной смеси, были ли на самом деле тараканы…

Прибыли в Симферополь в 10 утра, где нас уже 6 часов ждал Паша (ему достался билет на другой поезд), и без промедления рванули на автобус. По дороге были встречены многочисленными скотами — водителями маршруток, которые даже в метре от нормального автобуса предлагали свои услуги по ровно в два раза высшей цене, причем делали это крайне настойчиво, чуть ли не хватая за руки. Поскольку мы люди опытные, скоты были отчислены в соответствующее место, а мы спокойно добрались до Судака и принялись искать жилье. Поиск был усложнен нашими ценовыми рамками, а также ограничением по времени — на три дня найти желающего сдать хоть что-нибудь весьма проблематично. Тем не менее, примерно за час более-менее приличная комната, и вдобавок с замечательной хозяйкой, было найдено. Кстати, до этого на автовокзале были замечены люди, уезжавшие в Алушту по причине якобы отсутствия жилья в Судаке. Видимо, они не знали правила, выработанного многолетней практикой: в Крыму в сезон всегда есть где поселиться.
Пока наши бегали в поисках пристанища, я сидел и наблюдал за относительно свежепостроенным аквапарком. Плюс нашел один: месторасположение, которое, действительно, довольно удобное — в черте города, недалеко от центральной его части. Минусы — мало горок (шесть), много народу (впрочем, это минус и других аквапарков), довольно немалая цена (80 грн / день).

Покидав вещи, побежали, разумеется, на море. Кстати, несмотря на все пессимистические прогнозы, погода была самая, что ни на есть подходящая для отдыха: никакой облачности, жара градусов за 30, море, наверное, 25-27. Пляж можно характеризовать следующими крылатыми выражениями:
  • забит под завязку;
  • плюнуть негде;
  • яблоку негде упасть;
  • людей набито, как сельди в бочку,
и т. д. Поэтому находиться на нем сколько-нибудь длительное время для нормального человека, а мы себя относим именно к таким, было совершенно невозможно. Поэтому все посещения пляжа (кроме последнего дня) проходили по одинаковой схеме: пришли, искупались по очереди, немного обсохли, и бежать дальше.
Дальнейший маршрут пролегал к Генуэзской крепости через пансионат «Крепость», где Лена отдыхала три года назад. Там нам встретились:
  • интересные и прикольные хозяева;
  • дивный пес Босс с чудовищным лаем и добрейшим характером;
  • оригинальное здание гостиницы, стилизованное под крепость (впрочем, позже я понял, что такая оригинальность распространяется практически на все подобные заведения Судака, но все равно выглядит это хорошо);
  • ржавая перевернутая машина недалеко от входа, от которой мы с Пашей почему-то пришли в восторг :).
Нужно ли говорить, что все хождения сопровождались питьем пива/вина в режиме почти нон-стоп. В Генуэзской крепости шла полным ходом подготовка к исторической реконструкции какой-то битвы. Участники реконструкции здорово напоминают толкиенистов, однако, считают себя круче в том смысле, что изображают / воссоздают реальные исторические события, а не придуманные, с использованием оружия, доспехов и проч. аксессуаров, соответствующих конкретному событию. Обойдя крепость по периметру, мы захватили одного из участников «грядущей битвы» — одноклассника Паши Лешу, и отправились на берег моря с целью совершить Венец Каждого Отпускного Дня, а именно — пьянку :) Оная удалась на славу, было употреблено несчетное количество вина. Вино, кстати, в Судаке менее насыщенное, чем на ЮБК, причем это общая тенденция для всех видов разливных вин. Поначалу это немного расстроило, но привыкли быстро.

Итак, во второй день с утра отправились в заповедник Алчак, у подножья которого ранее располагался небезызвестный туристический лагерь «Свинота». Теперь там достаточно цивилизованная местность, взымается плата за вход, стоит кафешка, и даже имеется мини-зоопарк, экспозиция которого представлена следующими представителями фауны: павлин гордый 1 штука, куропатки обычные 4 штуки (среди них 3 селезня), кролики (возможно, зайцы) суетливые — штук 10, свиньи полосатые уматовые — 3 единицы. Со свиньями я даже пытался общаться на их языке, однако, принимать меня за своего отказались.
Потом прошлись по заповеднику (горная тропа, слева нависают горы, справа, соответственно, море). Немного расстроили обнаружившиеся по дороге пляжи в количестве двух. Расстроили тем, что, казалось бы, чем дальше от города, тем меньше людей, а уж если встретишь пляж, то хотя бы нудистский. А хрен — бабки с детьми, причем немало. На обратном пути еще и взошли на гору. Вот в таких местах я готов сидеть часами: пить вино, говорить обо всем на свете, фотографировать, просто наслаждаться пейзажем.
Но столько времени у нас не было, напротив, была дорога каждая минута, поэтому, встретившись с Пашей, мы уехали в Новый Свет. Новый Свет порадовал дешевым и качественным разливным вином в магазине Новосветского ЗШВ и, конечно же, неповторимыми Голицинскими тропами. Место в самом деле очень красивое, но его, как и все остальное, очень портят бешеные толпы людей. В гроту Голицина вообще их было куча, лежали, загорали, жрали, ржали, тьфу. В итоге добрались до Царского пляжа, там провели полчаса — и в Судак на катере.

Ну а вечером все приехавшие стекались у Миши, который разбил свою палатку в уединенном уголке у живописнейшего подножья Алчака, на берегу неспешно бегущей к морю горной речушки, под сенью вековых деревьев. К нашему приходу там уже потребляли огненную воду Тима, Вика, Дима, Юля, Миша, Настя. Ну и мы присоединились. Позже еще подошли Сергей с Викой, и пара их знакомых из Харькова. Вот тогда стало совсем весело. Особо порадовал Тима, под конец встречи.

Ну, третий день прошел преимущественно в пляжных развлечениях. После всяких торможений мы попали на относительно (весьма относительно, но все же) незагруженный пляж. Возможно, людей отпугивал милиционер при входе. Лично я провел около часа в воде, что редкость. Развлекались подбрасыванием людей, причем четверо — одного. Когда одним был я или Страт (самые легкие), получалось весьма внушительно :)

Вот, собственно, и все, чем мы занимались в этот раз в Крыму. Дорога обратно ничем примечательным не отличилась, тем более, что мы оба изрядно подгорели на солнце, и даже не стали пить специально взятое в дорогу вино. Резюмируя, хочу сделать два основных вывода:
  1. Поездка удалась. Крым есть Крым, и там все же очень хорошо, как ни крути. Кроме того, хотелось хоть немного отдохнуть с толпой, и нам это удалось.
  2. Основной минус — это то, что при нашем стиле отдыха (преимущественная беготня по интересным местам) три дня — это просто недопустимо малый срок. Все наши экскурсии прошли именно что бегом, тогда как они должны были бы быть неспешными, чтобы иметь возможность полностью насладиться окружающим великолепием.